Авторы: Панокин Н.В., Костин И.А., Аверин А.В., Карловский А.В., Орёлкина Д.И., Наливайко А.Ю.
В статье представлены результаты экспериментального исследования применения модифицированной искусственной нейронной сети MFNN (Minimum Fuel Neural Network). При этом задействуется метод разреженного представления комплексных данных с использованием избыточного базиса с оптимизацией за счет норм L0/L1 вместо классического алгоритма на основе быстрого преобразования Фурье (БПФ). Продемонстрировано существенное улучшение способности систем распознавания препятствий и автономного управления железнодорожным транспортом различать близкорасположенные другу к другу объекты, такие как составы на соседних путях сортировочных станций.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, распознавание препятствий, радар, угловое разрешение, искусственная нейронная сеть, MFNN, избыточный базис, норма L0, норма L1.
ОБ АВТОРАХ |
Панокин Николай Викторович. Кандидат технических наук, начальник центра перспективных разработок автономных систем, Московский политехнический университет, ORCID 0000-0001-8680-9510. Костин Иван Александрович. Инженер-исследователь центра перспективных разработок автономных систем, Московский политехнический университет. ORCID 0000-0002-9069-9198. Аверин Артем Владимирович. Инженер 1 категории центра перспективных разработок автономных систем, Московский политехнический университет. Карловский Александр Васильевич. Научный сотрудник центра перспективных разработок автономных систем, Московский политехнический университет. ORCID 0000-0001-7660-3375. Орёлкина Дарья Ивановна. Кандидат технических наук, научный сотрудник центра перспективных разработок автономных систем, Московский политехнический университет. Наливайко Антон Юрьевич. Кандидат технических наук, проректор по научной работе, Московский политехнический университет. ORCID 0000-0003-2475-4811. |
Для цитирования:
Н. В. Панокин, И. А. Костин, А. В. Аверин, А. В. Карловский, Д. И. Орёлкина, А. Ю. Наливайко. Применение метода разреженного представления комплексных данных для систем позиционирования и предупреждения о столкновении на железнодорожных путях с использованием радара миллиметрового диапазона // Гироскопия и навигация. Том 32. №1 (124), 2024. C. 84-93. EDN: UEWJIR
|
Пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться