Авторы: Г. И. Емельянцев, А. П. Степанов, Б. А. Блажнов
Рассматривается проблема повышения точности и сокращения времени начальной выставки БИНС на подвижном морском объекте в условиях рыскания и качки. Указанная проблема решается путем реализации в БИНС двухэтапного алгоритма выставки. На первом этапе решается задача приближенной автономной оценки текущих значений параметров ориентации объекта по данным акселерометров и гироскопов с учетом описания его динамики и привлечения информации от относительного лага. На втором этапе осуществляется точная выставка системы с учетом погрешностей выставки после завершения первого этапа. В ходе выполнения точной выставки дополнительно привлекаются скоростные и позиционные измерения внешних источников информации. При решении задач первого и второго этапов используются алгоритмы фильтра Калмана. Приводятся результаты стендовых и мореходных испытаний в условиях рыскания и качки объекта БИНС на волоконно-оптических гироскопах навигационного класса точности.
Ключевые слова: бескарданная инерциальная навигационная система, волоконно-оптический гироскоп, рыскание и качка морского объекта.
ОБ АВТОРАХ |
Емельянцев Геннадий Иванович. Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», Университет ИТМО (С.-Петербург). Действительный член международной общественной организации «Академия навигации и управления движением». Степанов Алексей Петрович. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», Университет ИТМО. Блажнов Борис Александрович. Кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». |
Для цитирования:
Емельянцев Г.И., Степанов А.П., Блажнов Б.А. О начальной выставке корабельной БИНС в условиях качки // Гироскопия и навигация. 2020. Том 28. №3 (110). С. 3-17. DOI 10.17285/0869-7035.0043
Английская версия статьи в журнале Gyroscopy and Navigation
Emel’yantsev, G.I., Stepanov, A.P. & Blazhnov, B.A. Initial Alignment of Shipborne SINS under Ship Motion. Gyroscopy Navig. 11, 277–284 (2020). https://doi.org/10.1134/S2075108720040045
Пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться