Авторы: А.Е. Пелевин
Рассматривается метод прогнозирования качки корабля. В отличие от других подходов в настоящем методе прогнозирования угла качки и увеличения его длительности предлагается учитывать динамические модели корабля и возмущений. Для определения текущих параметров динамической модели качки корабля предложено использовать идентификационную процедуру, а модель волнения настраивать для конкретных условий движения. Приводятся результаты моделирования с анализом, а также прогноз угла качки корабля по данным, полученным при испытании тяжелого авианесущего крейсера.
Ключевые слова: прогноз качки корабля, динамическая модель, модель волнения, фильтр Калмана, идентификация параметров модели
ОБ АВТОРАХ |
Пелевин Александр Евгеньевич. Доктор технических наук, заместитель главного конструктора по навигации АО «ЦНИИ «Концерн «Электроприбор» (С.-Петербург). Действительный член международной общественной организации «Академия навигации и управления движением». |
Для цитирования
А.Е. Пелевин. Прогноз угла наклона палубы корабля // Гироскопия и навигация. 2016. №4 (95). С. 122-132 DOI 10.17285/0869-7035.2016.24.4.122-132
Английская версия статьи в журнале Gyroscopy and NavigationPelevin, A.E. Prediction of ship deck inclination angle. Gyroscopy Navig. 8, 165–171 (2017). https://doi.org/10.1134/S2075108717020080
Пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться