"Гироскопия и навигация" №2
СОДЕРЖАНИЕ
Г.И.Емельянцев, О.Н.Анучин | О сокращении времени готовности корабельных инерциальных навигационных систем |
3 |
Рассматривается возможность сокращения времени готовности корабельной инерциальной навигационной системы (ИНС) при ее запуске из холодного состояния в корабельных условиях. Моделируется режим точной выставки и калибровки ИНС как решение фильтровой задачи с использованием в обратной связи линейного алгоритма фильтра Калмана на фоне установления в измерительном модуле системы теплового режима, при этом учитывается нестационарность дрейфов гироскопов инерциальной системы. В качестве опорной информации привлекаются данные СНС ГЛОНАСС/GPS о координатах и составляющих вектора линейной скорости объекта, приведенные к точке размещения измерительного модуля ИНС на корабле. Показана эффективность решения данной задачи в условиях движущегося объекта и при существенном отстоянии места установки измерительного модуля ИНС относительно центра масс корабля. |
||
В.М.Амбросовский, Е.Б.Кац, Д.А.Скороходов | Алгоритм обеспечения отказоустойчивости систем управления движением судов на подводных крыльях |
11 |
Проведен анализ аварийных ситуаций судов на подводных крыльях. Рассмотрены возможные противоаварийные алгоритмы управления для различных видов аварий, алгоритмы определения отказов и сбоев датчиков информации. Приведены результаты моделирования алгоритмов обеспечения отказоустойчивости систем автоматического управления движением. |
||
В.М.Корчанов, Е.И.Веремей, В.В.Еремеев | Синтез алгоритмов робастного управления подводных лодок вблизи взволнованной поверхности моря |
21 |
Показано, что влияние свободной морской поверхности становится весьма существенным при определенной глубине погружения, что может привести к потере устойчивости замкнутой системы. Получен метод синтеза робастного стабилизирующего управления с учетом фактора неопределенности при выходе подводной лодки на перископную глубину и приведена соответствующая вычислительная процедура. Сформулирована и решена задача синтеза алгоритмов многоцелевой стабилизации, и на ее основе получена структура закона автоматического управления рулями, обеспечивающая выполнение комплекса требований к динамике процессов управления. |
||
В.И.Зарудный, М.С.Финкельштейн | Множественная функция готовности |
30 |
Рассматривается задача определения множественного коэффициента готовности, являющегося обобщением обычного коэффициента готовности. Получены точные и простые приближенные выражения, позволяющие находить множественный коэффициент готовности для различных ситуаций, имеющих важное практическое значение. |
Доклады VI Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам
О.С.Салычев, В.В.Воронов, В.В.Лукьянов | Геодезические применения инерциальных навигационных систем |
37 |
Приведены результаты работы Лаборатории инерциальных геодезических систем в МГТУ им. Н.Э. Баумана, которая проводит исследования в области применения инерциальной техники в геодезии и геофизике: от точного позиционирования до авиационной гравиметрии. Представлен широкий спектр результатов испытаний, проведенных в разных странах с использованием нашего оборудования и алгоритмов обработки данных. |
||
Ю.А.Литманович, В.М.Лесючевский, В.З.Гусинский | Обработка информации с использованием приращений кратных интегралов от сигнала: от бесплатформенных ИНС к другим системам реального времени |
46 |
Представлен новый подход к обработке сигналов в бесплатформенных ИНС (БИНС), который может быть применен и в других системах реального времени. Для трех задач БИНС, могущих встречаться в различных системах, получены решения, выраженные через приращения кратных интегралов от сигнала на такте решения задач. Проанализированы возможность и целесообразность выработки кратных интегралов от сигнала в процессе предварительной обработки информации. |
||
С.П.Дмитриев, О.А.Степанов, Б.С.Ривкин, Д.А.Кошаев, Д.Чанг | Оптимальное решение задачи автомобильной навигации с использованием карты дорог |
57 |
В рамках марковской теории нелинейной фильтрации формулируется постановка и приводится общее решение задачи определения местоположения автомобиля на дороге при наличии внешних данных о координатах, скорости и курсе и использовании цифровой карты дорог. Цель задачи заключается в нахождении наиболее вероятной дороги, по которой двигается автомобиль, и определении его местоположения на дороге с максимальной точностью. Предложен алгоритм решения задачи и анализируется потенциальная точность решения. Проводится экспериментальная проверка разработанного алгоритма с использованием реальных измерений от спутниковой системы и данных карты дорог. |
||
И.Н.Белоглазов, С.Н.Казарин | Стереоскопические системы навигации и наблюдения |
70 |
Рассматриваются появившиеся в связи с успехами развития бортовых цифровых вычислительных машин новые возможности использования стереоэффекта, содержащегося в изображениях различных иконических систем. Обсуждаются возможности решения разнообразных технических задач. Развита теория точности стереоскопических навигационных систем и проведены их экспериментальные исследования, подтвердившие основные теоретические выводы. |
Краткие сообщения
П.К.Плотников, А.М.Рамзаев, Д.В.Черепанов | Теория и применения гироскопических измельчителей |
88 |
Представлен обзор состояния схемно-конструктивных решений, теории и применения гироскопических измельчителей |
Академия навигации и управления движением
Официальная информация
Информационное сообщение о IX Общем собрании Академии |
95 |
II научно-техническая конференция молодых ученых "Навигация и управление движением" |
97 |
Рефераты докладов, прочитанных на конференции |
99 |
Информация
Российские и международные конференции, симпозиумы и выставки |
119 |
Рецензия на книгу О.Н.Анучина, Г.И.Емельянцева "Интегрированные системы ориентации и навигации для морских подвижных объектов" |
119 |
О выходе в свет книги Ю.А.Соловьева "Системы спутниковой навигации" |