"Гироскопия и навигация" №2
СОДЕРЖАНИЕ
А.Е.Пелевин |
Стабилизация движения судна на криволинейной траектории |
3 |
Предлагается способ синтеза закона управления при стабилизации судна на криволинейной траектории. Приводятся результаты моделирования стабилизации судна на системе галсов в условиях ветро-волновых возмущений и течения. |
||
С.Г.Кучерков |
Использование интегрирующих свойств вибрационного микромеханического гироскопа с резонансной настройкой при построении датчика угловой скорости компенсационного типа |
12 |
Рассматривается использование интегрирующих свойств вибрационного микромеханического гироскопа (ММГ) при формировании контура компенсации кориолисова момента. Определена передаточная функция ММГ с резонансной настройкой, соответствующая при отсутствии демпфирования в осцилляторе (x®0) интегрирующему звену, а при x - апериодическому звену. Показано, что при построении контура компенсации с управлением по огибающей модулированного сигнала при сохранении резонансной настройки осциллятора может быть обеспечена требуемая полоса рабочих частот без снижения чувствительности к угловой скорости. |
||
М.И.Евстифеев |
Погрешности микромеханического гироскопа на вибрирующем основании |
19 |
Рассматриваются погрешности микромеханического гироскопа, обусловленные деформациями упругого подвеса при вибрации основания. Получены аналитические выражения погрешностей и показана их взаимосвязь с параметрами жесткости подвеса и его неравножесткостью. Приведены рекомендации по уменьшению погрешностей гироскопа вследствие вибрационных воздействий. |
||
С.В.Богословский, Г.А.Сапожников, А.О.Кадкин |
Шестикомпонентный акселерометр с магнитным подвесом чувствительного элемента |
26 |
На основе анализа принципов построения многокомпонентных измерительных устройств обоснованы преимущества применения в авиационно-космическом приборостроении акселерометров на основе полного магнитного подвеса одномассового чувствительного элемента. Описана конструкция и приведена функциональная схема прецизионного шестикомпонентного акселерометра. Обсуждается математическая модель акселерометра, вырабатывающего все координаты векторов линейного и углового ускорений. |
Материалы IХ Санкт-Петербургской международной конференции
по интегрированным навигационным системам
Ю.П. Семенов, В.П. Легостаев, Б.Е. Черток, В.П. Гаврилов, Г.А. Берзин, В.А. Удалой, С.Г. Ревнивых, В.Н. Почукаев |
Информационно-навигационное функциональное дополнение космического базирования на высокоэллиптических орбитах к глобальным навигационным спутниковым системам |
37 |
Представлена концепция российского широкозонного функционального дополнения космического базирования к глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС). Это дополнение было названо информационно-навигационным функциональным дополнением (ИНФД). В отличие от систем WAAS, EGNOS, использующих в качестве спутников-ретрансляторов КА на ГСО, космический компонент ИНФД образуют КА на базе платформы "Ямал", совершающие полет по высокоэллиптическим орбитам (ВЭО) типа "Тундра". Обосновывается целесообразность создания ИНФД для России с ее большой территорией и северным расположением. |
||
А.А. Елизаров, Б.С. Коновалов, С.Ф. Коновалов, Д.В. Майоров, А.В. Полынков, А.А. Трунов, В.В. Юрасов, Кван Сап Ли |
Система диагностики состояния строительных сооружений |
46 |
Рассматривается система диагностики состояния строительных сооружений. Данная система включает один компенсационный акселерометр с вертикальной измерительной осью и два компенсационных наклономера. Приборы сопряжены с компьютером или с микроконтроллером, в котором осуществляется измерение спектров трех компонент поступательных колебаний и измерение наклонов по двум перпендикулярным направлениям. Информация от системы передается к центральному компьютеру посредством радиомодема. Благодаря высокой разрешающей способности применяемых в системе акселерометров и наклономеров навигационного класса она обеспечивает уверенное измерение колебаний строительных сооружений, вызванных транспортным потоком, ветровой нагрузкой, работой лифтового оборудования и т.д. Приводятся результаты измерений спектров колебаний и скоростей наклонов различных металлических и железобетонных мостов Москвы, Останкинской телебашни, здания государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Показано, что эксплуатационные нагрузки при продолжительном наблюдении (~30 мин и более) в диапазоне частот 0,5:30 Гц эквивалентны воздействию типа "белый шум". Приводятся требования к приборам системы. |
||
Рефераты докладов |
57 |
Краткие сообщения
А.П. Буравлев, А.А. Головченко, В.В. Пчелин, А.В. Усков, Б.Л. Шарыгин, И.А. Шевяков |
Бесплатформенная система ориентации испытательного динамического стенда для исследования характеристик систем управления движением космических аппаратов |
91 |
Рассматривается бесплатформенная система ориентации испытательного динамического стенда (ИДС), построенная на волоконно-оптических и лазерном гироскопах, обеспечивающая точное измерение углов ориентации и угловой скорости ИДС. Приводится алгоритм решения основной задачи. |
Международная общественная организация
"Академия навигации и управления движением"
Официальная информация
Информационное сообщение о XIII Общем собрании Академии |
97 |
Информация
Материалы научно-технического семинара "Инклинометрия и скважинная навигация" |
99 |
Материалы совместного заседания Бюро Секции навигационных систем и их чувствительных элементов и Санкт-Петербургской секции прецизионной гироскопии Научного совета РАН по проблемам управления движением и навигации |
103 |
Материалы совместной научной сессии Секции навигационных систем и их чувствительных элементов и Санкт-Петербургской секции прецизионной гироскопии Научного совета РАН по проблемам управления движением и навигации |
|
Российские и международные конференции, симпозиумы и выставки |
106 |
Новые книги
Ю.И.Жуков |
О книге Ю.А.Лукомского, В.Г.Пешехонова, Д.А.Скороходова "Навигация и управление движением судов" |
107 |
Рефераты публикуемых статей |
111 |