"Гироскопия и навигация" №3

СОДЕРЖАНИЕ

А.П.Мезенцев, Е.Н.Фролов, М.Ю.Климкин, О.А.Мезенцев

Среднеточная ИНС "АИСТ-320" с кориолисовым вибрационным гироскопом "АИСТ-100". Идеология и результаты разработки, производства и испытаний

3

Рассмотрены результаты разработки, производства и испытаний среднеточной бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) "АИСТ-320" на базе кориолисова вибрационного гироскопа "АИСТ-100", состоящего из механического модуля чувствительного элемента (ЧЭ) и платы электроники. ЧЭ имеет в своем составе подвижный микромеханический узел, который может совершать угловые колебания вокруг оси возбуждения на металлических торсионах. Микромеханический узел - это три соединенных пластины (две стеклянные и одна кремниевая). В кремниевой пластине химическим травлением образована рамка, которая может совершать угловые колебания в узле вокруг оси, перпендикулярной оси возбуждения. По результатам моделирования выбраны структура, параметры и алгоритмы функционирования обратных связей электронных устройств.

П.К.Плотников, В.Б.Никишин, Ю.В.Чеботаревский, А.И.Синев, В.Ю.Чеботаревский

Развитие и применение метода решения задач подземной навигации

20

Излагаются положения метода решения задач подземной навигации, его развитие, а также особенности применения к магистральным трубопроводам и к буровым скважинам. Приводятся примеры эффективности реализации метода в виде результатов испытаний ИНС, интегрированных с GPS и одометром (внутритрубная навигация), а также результатов экспериментальных исследований БИНС, интегрированной с GPS и датчиком приращения длины каротажного кабеля (скважинная навигация).

А.В.Шолохов

Коррекция автономных наземных навигационных систем в движении с использованием контрольных точек цифровой карты дороги

34

Решена задача коррекции навигационной системы счисления при прохождении наземным объектом контрольных точек, для которых заблаговременно определены координаты и другие параметры. При этом не предполагается остановка объекта в контрольной точке, ее маркирование и опознавание на местности, фиксация момента прохождения посредством датчиков. Приведены результаты оценки точности корректируемой наземной навигационной системы, основанные на натурных экспериментальных данных.

С.С.Суворов, А.М.Девяткин, Ю.В.Кулешов, А.Б.Лебедев, А.Н.Подковырин

Оценка влияния солнечного затмения 29 марта 2006 года на точность определения координат навигационной аппаратурой потребителя GPS

42

На примере солнечного затмения 29 марта 2006 года анализируется его влияние на состояние ионосферы, точность определения координат и возможность идентифицирования состояния ионосферы с использованием GPS и ГЛОНАСС. Приводятся также результаты эксперимента по оцениванию влияния затмения на точностные характеристики КНС.

А.Г.Баженов, Д.Г.Грязин, М.И.Евстифеев, Я.И.Беляев, Д.Г.Молотков, А.С.Ковалев, Д.В.Розенцвейн, А.А.Унтилов, Ю.В.Шадрин

Специализированный программный комплекс проектирования микромеханических инерциальных датчиков

52

Представлена система для автоматизированного проектирования микромеханических датчиков - гироскопов и акселерометров. Система состоит из модулей расчета механических параметров, элементов системы управления и термостабилизации. Представлены основные алгоритмы, интерфейс программы, а также примеры расчетов.

Д.П.Лукьянов, А.А.Тихонов, Ю.В.Филатов, М.М.Шевелько, А.Г.Поваляев, С.Ю.Шевченко, А.А.Стуров,, И.В.Попова, А.М.Лестев, М.А.Лестев, В.В.Новиков, М.С.Вершинин

Разработка и оптимизация схемы построения микроакселерометра на поверхностных акустических волнах. Ч.2

62

Проанализированы эквивалентные характеристики одновходовых ПАВ-резонаторов в составе микроакселерометра на поверхностных акустических волнах (ПАВ) и выполнен расчет цепей автогенераторов для двух различных схем построения микроакселерометра. В процессе экспериментальных исследований проведены: проверка работоспособности ПАВ-микроакселерометров, анализ сигналов разностной частоты, пропорциональной ускорению, предварительная оценка технических характеристик (масштабный коэффициент, нелинейность масштабного коэффициента, сдвиг нуля) микромеханического акселерометра в гравитационном поле Земли. Особое внимание уделено температурным эффектам. В целях определения температурного дрейфа и времени выхода на рабочий режим проведены экспериментальные исследования микроакселерометров на ПАВ и конечно-элементное моделирование их чувствительных элементов с помощью пакета прикладных программ ANSYS.

М.Б.Розенгауз

Влияние неполноты и степени достоверности систем контроля на надежность нерезервированной технической системы

77

Приведены результаты решения задач по нахождению функции (коэффициента) готовности при экспоненциальном законе распределения времени безотказной работы отдельных элементов технической системы, системы контроля этой системы и времени восстановления элементов технической системы для различных случаев функционирования как системы в целом, так и системы ее контроля, учитывающие его неполноту и степень достоверности.

Материалы XIV Санкт-Петербургской международной конференции 
по интегрированным навигационным системам

Рефераты докладов

83

Международная общественная организация
"Академия навигации и управления движением"
Официальная информация

ХХIII Общее собрание Академии навигации и управления движением

111

Новые книги

О монографии "Прецизионные газовые подшипники"

115

Информация

Общероссийский семинар "Современные методы навигации и управления движением"

117

Российские и международные конференции, симпозиумы и выставки

123

Рефераты публикуемых статей 

125

В начало страницы
В начало
страницы